Решение № 131 от 22.02.2023 г. "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района от 15.08.2017 г. № 96 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Урыв
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
УРЫВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
22 февраля 2023 года № 131
с.Урыв-Покровка
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района от 15.08.2017 г. № 96 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027 годы»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района, Совет народных депутатов Урывского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести в решение Совета народных депутатов Урывского сельского поселения от 15.08.2017 г. № 96 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027 годы» (в редакции решения от 25.02.2020 г. № 204, от 25.02.2021 г. № 28, от 14.02.2022 г. № 81) следующие изменения:
1.1. Приложение к решению Совета народных депутатов Урывского сельского поселения от 15.08.2017 г. № 96 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в действие с даты его обнародования.
3. Разместить настоящее решение на сайте администрации Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Урывского сельского поселения Н.В.Деревщиков
УТВЕРЖДЕНА
решением Совета народных депутатов Урывского сельского поселения от 15.08.2017 г. № 96 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027 годы» (в редакции решения от 25.02.2020 г. № 204, от 25.02.2021 г. № 28, от 14.02.2022 г. № 81
от 22.02.2023 г. № 131
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УРЫВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2017-2027 годы
Паспорт программы
Наименование программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027 годы (далее – Программа) |
Основание разработки программы: |
|
Наименование заказчика и разработчика программы, их местонахождение: |
Администрация Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Адрес: Воронежская область Острогожский район с. Урыв-Покровка, ул. Центральная -89 |
Цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области |
Задачи программы: |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления. 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения. 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма. 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности. 5. Развитие личных подсобных хозяйств. 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих). 8. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. 9. Создание условий по повышению доступности среды для маломобильных групп населения сельского поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, образования, здравоохранения Урывского сельского поселения; - создание условий для занятий спортом; - уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
|
Сроки и этапы реализации Программы: |
Срок реализации Программы с 2017 по 2027 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования Программы составляет 18909,1 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Основные исполнители Программы: |
- Администрация Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области; - организации, предприниматели Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области; - население Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры населения Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. |
Система контроля за исполнением Программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация и Совет народных депутатов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. |
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития Урывского сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям, проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
-
- Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения и потенциал развития Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Урывское сельское поселение расположено в северной части Острогожского муниципального района Воронежской области. Территория поселения граничит: на востоке и юго-востоке с Лискинским муниципальным районом Воронежской области, на юго-западе с Болдыревским сельским поселением, на юге с Девицким сельским поселением, на западе и севере с Мастюгинским и Сторожевским 1-ым сельскими поселениями Острогожского муниципального района Воронежской области.
На территории сельского поселения расположено три населенных пункта – село Урыв-Покровка, хутор Ново-Успенка, хутор Веселый. Село Урыв-Покровка является административным центром Урывского сельского поселения. Оно расположено на севере Острогожского района в 43 км от районного центра – город Острогожск, административного центра Воронежской области – г.Воронеж – 80 км.
Численность населения на 01.01.2022 года – 1673 человека, в том числе с.Урыв-Покровка – 1427 человек, х. Весёлый -8 человек, х.Ново-Успенка – 238 человек.
Площадь территории поселения составляет 10557 га. Территория сельского поселения включает в себя земли населенных пунктов, сельхозназначения, транспорта и энергетики, а также земли запаса.
Урывское сельское поселение на карте Острогожского муниципального района Воронежской области.
Рис.1
Таб.1
Наличие земельных ресурсов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района
Категории земель |
Общая площадь, га |
|
|
|
Земли сельхозназначения |
9283 |
|
|
Земли поселений |
668 |
|
|
Земли промышленности |
179 |
|
|
Земли лесного фонда |
277 |
|
|
Земли водного фонда |
150 |
|
|
Итого земель в границах |
10557 |
|
Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 88 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.
Административное деление
В состав Урывского сельского поселения входят населенные пункты: с.Урыв-Покровка, х.Ново-Успенка, х. Весёлый. Административным центром Урывского сельского поселения является село Урыв-Покровка, расстояние от административного центра села Урыв-Покровка до районного центра Острогожск 43 км.
Демографическая ситуация
Общая численность населения Урывского сельского поселения на 01.01.2023 года составила 1614 человек. Численность трудоспособного возраста составляет человек 649 (40,2 % от общей численности).
Таб.2
Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2023 г.
Наименование населенного пункта |
Число жителей, чел. |
Детей от 0 до 7 лет |
Детей от 7 до 18 лет |
Население трудоспособного возраста |
Население пенсионного возраста |
с. Урыв-Покровка |
1377 |
10 |
82 |
567 |
718 |
Х.Ново-Успенка |
229 |
1 |
2 |
81 |
145 |
Х. Весёлый |
8 |
- |
- |
1 |
7 |
Итого: |
1614 |
11 |
84 |
649 |
870 |
Демографическая ситуация в поселении с каждым годом ухудшается по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - 649 человек. Доля численности работающего населения на территории поселения от общей численности работающего в трудоспособном возрасте составляет 40,2 процента. Большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения (г. Воронеж, г. Москва, г. Острогожск и др.).
Таб.3
Кол-во жителей всего, человек |
1614 |
Кол-во жителей трудоспособного возраста, человек |
649 |
Количество трудоустроенных жителей, человек |
318 |
% работающих от общего кол-ва жителей |
19,7 |
Количество дворов, единиц |
977 |
Кол-во дворов занимающихся ЛПХ, единиц |
1 |
Кол-во пенсионеров, человек |
870 |
Из приведенных данных видно, что 19,7 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены, но вынуждены работать за пределами сельского поселения из-за отсутствия производства и рабочих мест. Пенсионеры составляют 52% населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.
Сведения о градостроительной деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области
градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной, на основании документов территориального планирования поселений, документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселения (полномочия переданы в Администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области);
6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ;
8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
На территории Урывского сельского поселения утверждены градостроительные документы:
- Правила землепользования и застройки Урывского сельского поселения, утвержденные Решение Совета народных депутатов Урывского сельского поселения от 22.12.2011 года № 67 (в ред. решений СНД Урывского сельского поселения от 16.02.2016 года № 32, от 11.11.2016 г. № 68 и от 04.08.2017 г. № 94);
- Генеральный план Урывского сельского поселения, утвержденный Решением Совета народных депутатов Урывского сельского поселения от 27.07.2012 г. № 84 (в ред. решений СНД Урывского сельского поселения от 16.06.2015 г. № 197, от 31.01.2022 г. № 77, от 25.08.2022 г. № 104).
-
- Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры, массового спорта и культуры
Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:
-повышение уровня жизни населения поселения, в т. ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
-сохранение культурного наследия.
Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в Урывском сельском поселении осуществляют:
- МКУК «Урывский сельский культурно-досуговый центр»:
- Урывский СДК в с.Урыв-Покровка по ул. Центральная, д. 91
- Ново-Успенский СДК в х.Ново-Успенка по ул. Воронежская, д.105
- Урывская сельская библиотека в с.Урыв-Покровка по ул. Центральная, д.91
- Ново-Успенская сельская библиотека в х.Ново-Успенка по ул. Воронежская, д.105
В Домах культуры поселения созданы взрослые и детские художественные коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
Физическая культура и спорт
Таб.4
№ |
Наименование объекта |
Адрес |
Мощность, м2 площадь |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Спортивный зал МКОУ «Урывская СОШ» |
с. Урыв-Покровка, ул. Советская -9а |
200 |
Хорошее |
2 |
Спортплощадка с. Урыв-Покровка |
с. Урыв-Покровка, ул. Советская -9а |
1080 |
Хорошее |
В Урывском сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях. При школе имеется стадион, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах, хоккей.
Наличие спортивных площадок по занимаемой площади обеспечивает населения по существующим нормативам на количество населения в поселении.
Образование
На территории поселения находится 1 школа.
Таб.5
№ |
Наименование |
Адрес |
Мощность, учащихся |
Этажность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
МКОУ «Урывская СОШ» |
с. Урыв-Покровка, ул. Советская -9а |
150 |
2 |
В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 15 педагогов, все педагоги имеют высшее профессиональное образование.
Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.
Здравоохранение
На территории поселения находится следующие медучреждения:
Таб.6
№ |
Наименование |
Адрес |
Мощность место |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Урывская участковая больница Пункт скорой помощи |
с.Урыв-Покровка ул. Центральная д.105 |
25 |
Удовлетворительное |
2 |
Ново-Успенский ФАП |
Х.Ново-Успенка |
5 |
Удовлетворительное |
Аптека |
С.Урыв-Покровка ул. Центральная д.97 |
10 |
Удовлетворительное |
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т. ч. и в особенностях проживания на селе:
средний жизненный уровень,
низкая социальная культура,
малая плотность населения,
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Жилищный фонд
Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения
Данные о существующем жилищном фонде
Таб.7
№ пп |
Наименование |
На 01.01. 2023 г. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний размер семьи, чел. |
3 |
2 |
Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч. |
57,1 тыс. м2 |
|
в многоквартирных домах |
1,6 тыс. м2 |
|
в частных жилых домах |
55,5 тыс. м2 |
муниципальный |
0,3 тыс. м2 |
|
частный |
56,8 тыс. м2 |
|
|
юридических лиц |
0,2 тыс. м2 |
3 |
Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади |
35,4 м2 |
4 |
Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади |
0 |
Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости построенного приобретенного жилья.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей, осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Исходя из анализа изменения численности населения, в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта, и культуры, а также строительству дополнительных сооружений физической культуры и массового спорта.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2027 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.
Регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Цель Программы:
- обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
- развитие системы культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда;
- развитие социальной инфраструктуры Урывского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период с 2017 по 2027 годы.
Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Урывского сельского поселения:
- Реконструкция и капитальный ремонт здания МКУК «Урывский культурно-досуговый центр» с. Урыв-Покровка
2. Реконструкция и капитальный ремонт здания филиала МКУК «Урывский культурно-досуговый центр», хутор Ново-Успенка.
3. Строительство смотровой площадки на месте бывшей крепости с. Урыв в с. Урыв – Покровка.
- Реконструкция и перепрофилирование существующих объектов социального и культурно-бытового назначения и строительство новых.
- Благоустройство и озеленение улиц, территорий общественных центров, внутриквартальных пространств; создание бульваров, скверов, организация рекреационных зон сезонного использования с благоустройством пляжей и спортивных площадок на берегу реки Дон.
- Проведение мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия в рамках работы с детьми и молодежью, в рамках организации библиотечного обслуживания населения, в рамках создания условий для организации досуга населения района.
- Развитие сложившихся общественных центров в населённых пунктах Урывского сельского поселения, включающих: объекты административно-делового, торгового, культурно - развлекательного, коммунально-бытового и иного назначения.
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2027 годов составляет 18909,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 842,8 тыс. рублей;
2019 год - 0,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей
2021 год - 4132,0 тыс. рублей
2022 год - 10437,3 тыс. рублей
2023 год - 3527,0 тыс. рублей
2024-2027 годы – 0,00 тыс. рублей
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
|
№ п/п |
Наименование инвестиционного проекта, программного мероприятия МП |
Срок реализации инвестпроекта, мероприятия |
Ответственный исполнитель инвестиционного проекта, мероприятия |
Наименование программ, в рамках которых реализуется мероприятие |
Объемы финансирования, тыс.рублей |
Целевой показатель, на достижение которого направлен проект, мероприятие |
|||||||||||||||||
|
|
в т.ч. по источникам |
||||||||||||||||||||||
|
всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет поселения |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||||||
|
|
1. Некоммерческая (социальная) часть |
||||||||||||||||||||||
|
|
1.1. Культура и сохранение культурного наследия |
||||||||||||||||||||||
|
|
Мероприятия по капитальному строительству или реконструкции |
||||||||||||||||||||||
1.
|
Реконструкция и капитальный ремонт здания МКУК «Урывский культурно-досуговый центр» в селе Урыв –Покровка. |
Администрация Урывского сельского поселения |
ГП РФ, МП «Развитие культуры и туризма» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2017 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2018 г. |
|
|
227,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
227,3 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2019 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2020 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2021 г. |
|
|
3 139,6 |
0,00 |
3100,00 |
0,00 |
39,6 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2022.г. |
|
|
10407,3 |
0,00 |
10220,2 |
0,00 |
187,1 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
|
2023 г. |
|
|
3527 |
0,00 |
3527 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||||||
|
2024-2027 гг. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||||||
Итого |
|
|
|
17301,2 |
0,00 |
16847,2 |
0,00 |
454 |
0,00 |
|
|
|||||||||||||
2.
|
Реконструкция и капитальный ремонт здания дома культуры в хуторе Ново-Успенка, филиала МКУК «Урывский культурно-досуговый центр» |
Администрация Урывского сельского поселения |
ГП РФ, МП «Развитие культуры и туризма» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2017 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2018 г. |
|
|
615,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
615,5 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2019 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2020 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2021 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2022 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2023-2027 гг. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
Итого |
|
|
|
615,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
615,5 |
0,00 |
|
|
|||||||||||||
3.
|
Строительство смотровой площадки на месте бывшей крепости с. Урыв в с. Урыв – Покровка. |
Администрация Урывского сельского поселения |
ГП РФ, МП «Развитие культуры и туризма» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2017 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2018 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2019 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2020 г. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2021 г. |
|
|
992,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
992,4 |
|
|
||||||||||||||
2022- |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
2023-2027 гг. |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||||||||
Итого |
|
|
|
992,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
992,4 |
|
|
|||||||||||||
Итого по разделу 1.1. |
|
|
|
18909,1 |
0,00 |
16847,2 |
0,00 |
1069,5 |
992,4 |
|
|
|||||||||||||
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения в 2017 году по отношению к 2027 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодные объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Урывского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии. Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы.
Ожидаемые результаты
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
2. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;
3. Повышения уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния сельского поселения;
4. Формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;
5. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью, продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)
Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Урывского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения.
Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в областные целевые программы;
-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
осуществляет руководство по:
-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалист администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:
-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.
Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.