Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.03.2023

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

УРЫВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 февраля 2023 года    № 130

с. Урыв-Покровка

 

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района от 15.08.2017 г. № 95 «О принятии Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027 годы»

 

            В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные  акты  Российской   Федерации»,  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Урывского сельского поселения, Генеральным планом Урывского сельского поселения и в  связи с дополнительным  финансированием, Совет народных депутатов Урывского сельского поселения 

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района от 15.08.2017 г. № 95 «О принятии Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027 годы» (в редакции решения от 03.04.2019 г. № 167, от 25.02.2020 г. № 202, от 25.02.2021 г. № 27, от 14.02.2022 г. № 80) следующие изменения:

1.1. Приложение к решению Совета народных депутатов Урывского сельского поселения от 15.08.2017 г. № 95 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в действие с даты его обнародования.

 3. Разместить настоящее решение на сайте администрации Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4.  Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

 

Глава Урывского сельского поселения                                               Н.В.Деревщиков

 

 

 

 

 

                                      

                               

Приложение № 1

 к решению Совета народных депутатов Урывского сельского поселения

 от 22.02.2023 г. № 130

 

ПРОГРАММА     

комплексного развития транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского района Воронежской области

на 2017 – 2027 годы

 

Паспорт программы

  

Наименование программы

Программа комплексного развитие транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского района Воронежской области на 2017-2027 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации,

Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Устав Урывского сельского поселения,

Генеральный план Урывского сельского поселения,

Схема территориального планирования Урывского сельского поселения  Острогожского муниципального района

Заказчик

программы

Администрация Урывского сельского поселения Острогожского района

Адрес: Воронежская область Острогожский район с. Урыв-Покровка, ул. Центральная -89

Исполнители программы

Администрация Урывского сельского поселения Острогожского района

Адрес: Воронежская область Острогожский район с. Урыв-Покровка, ул. Центральная -89

Цель программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи программы

- безопасность, качество  и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;                                                                          - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;                                                                                         

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации программы

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2027 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2021 годы

2 этап 2022-2027 годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по:

- проектированию

- строительству

- реконструкции

- капитальному ремонту и ремонту  объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;      

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения                              

-  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования программы                                      

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит: 40538,4 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 г. – 1627,3 тыс. руб.

2018 г.- 3204,0 тыс. руб.

2019 г.- 7 111,6 тыс. руб.

2020 г. – 1463,2 тыс. руб.

2021 г. – 4326,3 тыс. руб.

2022 г. – 9753,6 тыс.руб.

2023-2027 г.- 5529,3 тыс.руб.

Источник финансирования Программы - бюджет  Урывского сельского поселения, бюджет Воронежской области

 

  1. Общие положения

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Урывского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Урывского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Урывского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Урывского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

  1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
  2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
  3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

  1. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014 г. № 456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

            - Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генерального плана Урывского сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Урывского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

 

 

 

2.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения

 

    1. Положение Урывского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

 

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;
  • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Урывского  сельского поселения входит в состав территории Острогожского  муниципального района Воронежской  области, расположена в северо-восточной его части, занимает площадь 10557 кв. км., административный  центр – с.Урыв-Покровка. на востоке и юго-востоке с Лискинским муниципальным районом Воронежской области, на юго-западе с Болдыревским сельским поселением, на юге с Девицким сельским поселением, на западе и севере с Мастюгинским и Сторожевским 1-ым сельскими поселениями Острогожского муниципального района Воронежской области. В состав поселения входят территории три населенных пункта:

 

п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с.Урыв-Покровка

2.

Х.Ново-Успенка

3.

Х. Весёлый

 

К отдаленным населенным пунктам относятся:

  • х. Весёлый, расстояние до центра поселения 12 км
  • х.Ново-Успенка   - 11 км.

 

Современная планировочная ситуация Урывского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

-  хозяйственной деятельности;

-  исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована тремя планировочными осями.

Первая из которых – областная трасса «Воронеж-Луганск» категории 2.3, вдоль которой расположены населенные пункты: х. Весёлый и х. Ново-Успенка;

Вторая природная планировочная ось – дорога районного значения, вдоль которой расположены ряд населенных пунктов: х. Весёлый и х.Ново-Успенка, с. Урыв-Покровка;

Третья -  вдоль реки Дон расположено с. Урыв-Покровка. 

Данные территории имеют положительную тенденцию к росту.

 

Карта Острогожского муниципального района

 

    1. Социально-экономическая характеристика Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Урывского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Урывского сельского поселения по состоянию на 01.01.2023 г. составила 1614 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице:

п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

1

с. Урыв-Покровка

1377

2

Х.Ново-Успенка

229

3

х. Весёлый

8

Всего

1614

 

 

2.3.     Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Урывского сельского поселения

 

Транспортная инфраструктура Урывского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Острогожского муниципального района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Урывского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - в настоящее время на территории Урывского сельского поселения железнодорожный транспорт отсутствует.

Водный транспорт - на территории Урывского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

 

    1. Характеристика сети дорог Урывского сельского поселения

 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районными областным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Урывского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Урывского поселения являются центральные улицы поселения. К ним относятся: ул. Центральная, ул. Ленина, ул. Придонская, ул. Садовая, ул. Прилужная, ул. Воронежская.

Кроме сети улиц поселения существует дорога районного значения. Магистральные улицы районного значения предусматривают пропуск автомобильного транспорта, включая общественный. К магистральным улицам районного значения относятся: ул. Советская, часть ул. Центральная.

В дополнение   к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

          Характеристика автомобильных дорог дана в таблице:

 

 

п/п

 

Идентификационный номер

20 631 482

 

Наименование автомобильной дороги

Протяженность, м

Всего

в том числе:

Вид покрытия

внутри насел. пункта

за границами насел.

пункта

асфальт (м)

в том числе:

щебень (м)

грунт

 (м)

внутри насел. пункта

за  грани-цами насел. пункта

01

20 231 882 ОП МП 01

с. Урыв-Покровка, ул. Ленина

5200

4700

500

3827

3321

500

848

525

02

20 231 882 ОП МП 02

с. Урыв-Покровка, ул. Горная

3505

2636

869

1771

902

869

895

839

03

20 231 882 ОП МП 03

с. Урыв-Покровка, ул. Тихая

793

793

 

0

 

 

350

443

04

20 231 882 ОП МП 04

с. Урыв-Покровка, ул. Подгорная

1883

1883

 

0

 

 

704

1179

05

20 231 882 ОП МП 05

с. Урыв-Покровка, ул. Советская

426

426

 

426

426

 

0

0

06

20 231 882 ОП МП 06

с. Урыв-Покровка, ул. Пионерская

925

925

 

447

447

 

0

478

07

20 231 882 ОП МП 07

с. Урыв-Покровка, ул. Пролетарская

2054

1803

251

1401

1150

251

331

332

08

20 231 882 ОП МП 08

с. Урыв-Покровка, ул. Придонская

2404

2404

 

793

793

 

565

1046

09

20 231 882 ОП МП 09

с. Урыв-Покровка, ул. Красноармейская

 

2240

2240

 

2032

2032

 

208

0

10

20 231 882 ОП МП 10

с. Урыв-Покровка, ул. Оборонная

896

896

 

500

500

 

278

118

11

20 231 882 ОП МП 11

с. Урыв-Покровка, ул. Садовая

3275

3275

 

2464

2464

 

400

411

12

20 231 882 ОП МП 12

с. Урыв-Покровка, ул. Прилужная

2618

2618

 

1612

1612

 

0

1006

13

20 231 882 ОП МП 13

с. Урыв-Покровка, ул. Центральная

3138

3138

 

2331

2331

 

585

312

14

 20 231 882 ОП МП 14

х.Ново-Успенка, ул. Воронежская

2342

2342

 

1844

1844

 

0

498

15

20 231 882 ОП МП 15

х. Ново-Успенка, ул. Пушкинская

1171

1174

 

1171

1171

 

0

0

16

20 231 882 ОП МП 16

х. Веселый, ул. Свободы

1133

513

620

1133

513

620

0

0

Итого:

34003

31763

2240

21662

19422

2240

5164

7177

 

 

 

 

 

 

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 ОП РЗ Н 22-19

 "Воронеж   -  Луганск"- с. Урыв-Покровка

8.005       

Асфальто-бетон

2

20 ОП РЗ Н 32-19

 "Воронеж   -  Луганск"- х. Ново-Успенка

0.940

Асфальто-бетон

3

20 ОП РЗ КВ 38-0

«Воронеж – Луганск»

6.605

Асфальто-бетон

4

20 ОП РЗ Н27-19

«Воронеж - Луганск»- х. Дубовой»

0.230

Асфальто-бетон

 

ИТОГО:

 

15.78

 

 

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

 

 

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Урывского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

                                          

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2021 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов систем транспортной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.      

 

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Урывского сельского поселения:

Показатели

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (факт)

2021 год

 (факт)

2022 год

(факт)

 

1

Общая численность населения, чел.

1818

1720

1720

1673

1614

2

Количество автомобилей у населения, ед.

384

398

423

428

429

3

Уровень автомобилизации населения, ед./100 чел.

21

23

24

25

26

                        

    1. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Урывского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами: Урыв-Покровка-Острогожск-Урыв-Покровка.

В Урывском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к родственникам, на дачи.

Для доставки детей организован школьный автобус.

Согласно СНиП 2.07.01-89 в районах индивидуальной застройки допускаемая дальность пешеходных подходов к остановкам пассажирского транспорта - 800 м на территории Урывского сельского поселения, радиусами доступности остановок пассажирского транспорта не охвачены восточная часть села Урыв-Покровка. Необходимо продление маршрута общественного пассажирского транспорта с заездом в восточную часть села Урыв-Покровка. Для обеспечения пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта необходимо строительство двух дополнительных остановочных павильонов в восточной части села Урыв-Покровка.

Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется на придомовых участках. Открытых площадок для хранения индивидуального транспорта нет. На территории Урывского сельского поселения отсутствуют пункты технического обслуживания автомобилей и шиномонтажа. Ремонт личного автомобильного транспорта жители поселения осуществляют на территории соседних поселений, в г. Острогожске, или у индивидуальных предпринимателей. Автозаправочные станции на территории Урывского сельского поселения отсутствуют.

     На территории поселения требуется укладка асфальтового покрытия на всех участках главных улиц с грунтовым покрытием и асфальтирование улиц, не имеющих твёрдого покрытия протяжённостью 7,177 км.

    Требуется устройство пешеходных тротуаров вдоль главных улиц всех населённых пунктов сельского поселения.

       Для обеспечения пешеходной доступности к остановкам общественного пассажирского транспорта жителей восточной части села Урыв-Покровка необходимо строительство 2-х дополнительных остановочных павильонов и продление существующего маршрута «Острогожск – Урыв» с заездом в восточную часть населённого пункта.                             

 

    1. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения

                                            

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.                                              

 

    1. Характеристика движения грузовых транспортных средств

 

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории Урывского сельского поселения отсутствуют.                     

 

    1. Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека

 

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Урывского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

 

п/п

Наименование

Единица измерения

Современное состояние

I очередь проекта (2020 г.)

Расчетный срок

(2030 г.)

 

6.1.

Внешний транспорт

-

Автомобильные дороги общего пользования федерального значения

кол-во/км

-

-

-

-

Автомобильные дороги общего пользования регионального значения

кол-во/км

4/ 15,78км

3/ 15,55км

3/ 15,55км

6.2.

Автомобильные дороги и улицы в границах населённых пунктов

км

36,0

36,0

36,0

                 

 

 

 

 

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

  1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Урывского сельского поселения

6. Генеральный план Урывского сельского поселения, утвержден решением Совета народных депутатов Урывского сельского поселения от 06.02.2012 г. № 48.

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

 

3.    Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Урывского сельского поселения

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения

 

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Урывского сельского поселения, отмечается следующее:

-          транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

-          наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

-          доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2022 год составила 18920 рублей;

-          оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Урывского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

-          сельского хозяйства;

-          инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

-          социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Урывского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

-          оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

-          разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

-          снижение уровня административных барьеров;

-          формирование конкурентной среды;

-          расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

-          перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

-          имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Урывского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Урывском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Урывского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог км;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

-          риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-          риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-          риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 237 автомобилей на 1000 жителей, в 2027 году-260 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

-          постоянно возрастающая мобильность населения

-          массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

-          неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

-          недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

-          несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

-          Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Урывского сельского поселения.

-          Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

-          Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-          сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-          мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-          уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-          стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-          разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние против гололёдных материалов;

-          обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-          обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

 

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

            С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 260 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 20 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения

 

Показатели

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

1620

1620

1620

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

430

432

434

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

265

266

268

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности, в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

 

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

 

            Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Урывского сельского поселения возможно рассмотрение вопроса капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2027 года».

 

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

           

            С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;  инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

Мероприятия по развитию сети дорог Урывского сельского поселения

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Урывского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения, к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Урывского сельского поселения:

 

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Урывского сельского поселения

 

п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

(Метр)

 

Объем финансирования, тыс.руб

Сроки

реализации

Ответственный за реализацию мероприятия

1.

Ремонт автодороги местного значения

по ул. Ленина, Центральная,

Воронежская,

ул. Горная

 

 

 

200

200

150

50

1627,3

2017 г.

Администрация Урывского

сельского поселения

2.

Ремонт автодороги местного значения по

ул. Центральная,

ул. Прилужная

 

 

500

800

3204,0

2018 г.

Администрация Урывского

сельского поселения

 

3.

Ремонт автодороги местного значения по

 ул. Пролетарская

ул. Воронежская,

ул. Ленина

ул. Горная

ул. Подгорная

 

 

1100

200

980

200

170

7 111,6

2019 г.

Администрация  Урывского сельского поселения

4.

Ремонт автодороги местного значения по

ул. Придонская

ул. Горная

 

 

210

588

1463,2

2020 г.

Администрация Урывского сельского поселения

5

 

 

 

Ремонт автодороги местного значения по ул. Садовая

Придонская

 

 

1080

589

4326,3

2021 г.

Администрация  Урывского сельского поселения

6

Ремонт автодороги местного значения по

ул. Придонская,

ул. Красноармейская

ул. Ленина

 

 

400

1442

86

9753,6

2022 г.

Администрация Урывского сельского поселения

7

Ремонт автодороги местного значения по

ул. Садовая

ул. Горная

ул. Оборонная

ул. Воронежская

 

 

500

750

500

400

7523,1

2023 г.

Администрация Урывского сельского поселения

8

Ремонт автодороги местного значения по

ул. Красноармейская,

ул. Придонская,

ул. Оборонная

 

 

200

200

150

1202,2

2024 г.

Администрация Урывского сельского поселения

9

Ремонт автодороги местного значения по

ул. Садовая,

ул. Ленина,

ул. Пушкинская

 

 

300

200

200

1238,2

2025 г.

Администрация Урывского сельского поселения

10

Ремонт автодороги местного значения по

ул. Пионерская,

ул. Садовая

 

 

400

300

1275,3

2026 г.

Администрация Урывского сельского поселения

11

Ремонт автодороги местного значения по

ул. Свободы,

ул. Воронежская,

ул. Пушкинская

 

 

200

300

200

1313,6

2027 г.

Администрация Урывского сельского поселения

12

Грунтовые дороги - профилирование

7,177 км

500

2017-2027 гг.

Администрация Урывского сельского поселения

 

                                    6.Оценка объемов и источников финансирования

 мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 40538,4 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Урывского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Урывского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

 

 

 

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

            Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

            Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице:

 

п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

36

36

36

34

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

-

-

-

-

 

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

-

-

-

-

 

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

-

-

-

-

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0,6

0,6

0,6

4,2

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

22,7

23,3

23,9

28,1

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

63,05

64,72

66,38

82,6

 

8. Предложения

 по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Урывского сельского поселения

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Урывского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

 

Поделиться:
Дата создания: 01.03.2023 16:46
Дата последнего изменения: 01.03.2023 16:46