Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.03.2023

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 УРЫВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2023 года            № 129

с. Урыв-Покровка

 

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района от 15.08.2017 г. № 97 «Об   утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы»

 

 В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городских округов», руководствуясь Уставом Урывского сельского поселения, Совет народных депутатов Урывского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района от 15.08.2017 г. № 97 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» (в редакции решения от 25.09.2019 г. № 177, от 25.02.2020 г. № 203, от 25.02.2021 г. № 26, от 14.02.2022 г. № 79) следующие изменения:

1.1. Приложение № 1 к решению Совета народных депутатов Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района от 15.08.2017 г. № 97 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему решению.

 2. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в действие с даты его обнародования.

 3. Разместить настоящее решение на сайте администрации Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4.  Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

 

Глава Урывского сельского поселения                                              Н.В.Деревщиков                                       

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 1

 к решению Совета народных депутатов Урывского сельского поселения

от 22.02.2023 г. № 129

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района

Воронежской области на 2017-2027 годы

 

 Паспорт

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района

Воронежской области на 2017-2027 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории  Урывского сельского  поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы  (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

Адрес: Воронежская область Острогожский район с. Урыв-Покровка, ул. Центральная, 89

Соисполнители  программы

ТСН «Урыв», МУП «Острогожский комбинат по благоустройству», Филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в с.Репьевке, ПАО «МРСК Центра» (Филиал ПАО «МРСК Центра» -«Воронежэнерго»)

Цель программы

 - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселении;

- реализация Генерального плана Урывского сельского поселения и других документов территориального планирования;

- обеспечение к 2027 г. потребителей услугами коммунальной  сферы  согласно установленным нормам и стандартам

Задачи программы

1. разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

2. определение сроков и объема капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

3. определение экономической эффективности

от реализации мероприятий.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения

1.объем потерь ресурсов в системах водоснабжения;

2.количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

3. объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в рамках региональных программ комплексного развития.

Целевые показатели надежности, энергоэффектив-ности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

 

  1. доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
  2. надежность и качество услуг по тепло-, водо- и энергоснабжению в соответствии со стандартами качества;
  3. снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на коммунальные услуги;
  4. модернизация существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей электроснабжения, водоснабжения;
  5. улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;
  6. уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории населенных пунктов Урывского сельского поселения;
  7. надлежащий сбор и утилизация твердых бытовых отходов

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

  1. снижение уровня износа сетей, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
  2. улучшение экологической ситуации

Сроки реализации программы

 

2017-2027 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

 

Источники финансирования:

- средства областного бюджета – 44278,3 тыс.руб.

- средства местного бюджета – 3092,3 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 300,0 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017-2027 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы

 

  • обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
  • повышения надежности и качества услуг по тепло-, водо- и энергоснабжению в соответствии со стандартами качества;
  • снижение издержек производства и транспорта энергоресурсов;
  • снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на коммунальные услуги;
  • проведение мероприятий по модернизации существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей электроснабжения, водоснабжения;
  • улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;
  • стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории населенных пунктов Урывского сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов

 

1. Общие положения

1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Урывского сельского поселения на 2017-2027 г.г., являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2027 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
  • состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
  • сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления;

         1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

         1.3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

  • строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;
  • строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

         1.4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

        1.5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

        1.6. Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральные средства, средства бюджета Воронежской области, бюджета Острогожского муниципального района, бюджета Урывского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

     

2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры Урывского сельского поселения

 

2.1. Комплексное развитие систем жизнеобеспечения

 

Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • перспективное строительство;
  • перспективный спрос коммунальных ресурсов;
  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиционных ресурсов.

                                     2.2. Характеристика систем водоснабжения

              

Для обеспечения потребителей Урывского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов, источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 28,42 км. d 40-100 мм., подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 6 шт., водонапорных башен 6 шт. (объем от 15 м3). Потребление воды всеми потребителями составляет 83,3 м3 в сутки. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

              Характеристика проблемы:

              1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет 80%.

               2. Аварийность на сетях ВКХ сельского поселения на 1 км. составляет 1 случай в год.

               3. Анализ проб воды из 6-ти источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.

              В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблицах:                                                                                                  

                                                                                                           

Наимено-

вание населён-

ного пункта

Техническое состояние системы

 водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Нали-

чие разве--данных запасов питье-вой воды подзем-ных источ-ников

Объёмы питьевой воды на период ЧС

м куб.

сут./

Источник водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

с.Урыв-Покровка

 

Водозаборные скважины –  7 шт., муниципал.  собствен.

 

Водона-

порные башни

– 7 шт.

муници-

пал. собст.

80 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона имеется

нет

3,5 куб.м. /сут.

 

 

 

Техническое состояние водопроводных сетей (муниципальная собственность) 

 

п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км

Д у

мм

Мате-

риал

Коло

дец,

шт.

Техническое состояние

Пож.

гидрант

Баланса

 держатель

1.

Водопроводная сеть (требуется замена, капит. ремонт)

Урывское сельское поселение

 

21,71

40-100

 

Чугун

п/этил

Сталь

асбест

56

 

неудовлетв.

5

 

 

Администрация Урывского сельского поселения

2

Водопроводная сеть (новая)

С. Урыв-Покровка ул. Придонская, Красноармейская

3,5

75-0,4 км; 110-3,1 км

п/этил

 

удовлетворительное

2

Администрация Урывского сельского поселения

3

Водопроводная сеть (новая)

С. Урыв-Покровка ул. Оборонная, Красноармейская

3,21

75-0,4 км; 110-2,81 км

п/этил

 

удовлетворительное

2

Администрация Урывского сельского поселения

              

Большая часть действующей системы водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 50 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась. Производился частичный ремонт водопроводной сети, с заменой небольших участков, при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Урывскому сельскому поселению составляет 80%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Для улучшения качества воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, в соответствие требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», необходимо устройство очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.

Главной целью должно стать обеспечение населения Урывского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо произвести реконструкцию существующих водопроводных сетей, строительство новых водозаборов, установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

В 2020 г. был реализован проект по ремонту наружных сетей в с. Урыв-Покровка по ул. Придонская и Красноармейская. Осуществлено устройство водопроводных линий по ул. Придонской протяженностью 1910 м, по ул. Красноармейской 1300 м.

В 2021 г. продолжился ремонт водопроводной сети по ул. Красноармейской протяженностью 1300 м., по ул. Оборонной 840 м.

 

                               2.3. Характеристика систем газоснабжения

 

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Урывском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», природным газом пользуется население с. Урыв-Покровка, х.Ново-Успенка. Состояние газового хозяйства Урывского сельского поселения удовлетворительное.  Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом в Урывском поселении составляет 945, что составляет уровень газификации 96,8 %.

Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, сельскохозяйственные предприятия.

Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой.

  • сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно); высокого давления (1кат. 0,6 -1,2 Мпа, 2кат. 0,3 – 0,6 Мпа);
  • газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Урывского сельского поселения.

 

Характеристика газопроводов на территории Урывского сельского поселения

 

Газопроводы

Протяжённость, км.

Материал труб

Высокого давления

7,068

сталь

 

Среднего давления

8,6

сталь

 

Низкого давления

37,5

сталь

 

 

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

 

    1. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов

 

На территории поселения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ГУП ВО «Облкоммунсервис» с 1 сентября 2020 г. организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Разработан график вывоза ТБО- 1 раз в неделю, вывоз производится по утвержденному маршруту.

На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Собранные отходы вывозятся на полигон для складирования твердых бытовых отходов, который расположен в 50 км. от с. Урыв-Покровка Урывского сельского поселения.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Урывского сельского поселения необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

 

    1. Характеристика системы электроснабжения

         

 Электроснабжение потребителей Урывского сельского поселения осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10Кв от электроподстанции ПС35/10Кв «Урыв». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Урывского сельского поселения относятся к производственному отделению «Лискинские электрические сети», которые входят в состав филиала ОАО «МРСК Центра»-«Воронежэнерго».

Общая протяженность линий электропередач ВЛ 0,4 Кв составляет 32,85 км. ВЛ 35 кВ. -4,3 км.

   Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.

   Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Урывского сельского поселения были выявлены следующие проблемы:

  • Необходима реконструкция участков, не вошедших в план реконструкции
  • Замена существующих КТП;
  • Модернизация автоматики уличного освещения.

 

3. План развития поселения план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана

 

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

  • население;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие предприятия и организации.

 

4. Перечень мероприятий и целевых показателей

 

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения

 

        Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Урывского сельского поселения на 2017-2027 годы направлена на:

  • снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,
  • улучшение экологической ситуации.
  • привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,
  • сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

На территории Урывского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 4 организации, а именно: ТСН «Урыв», ПАО «ТНС энерго Воронеж», ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», МУП «Острогожский комбинат по благоустройству». В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- удовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- низкий тариф по оплате за ЖКУ (сфера водопотребления).

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

 

 

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

57,1

 в том числе:

 

 

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0,3

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

1,6

 из них в управлении:

 

 

 УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

1,6

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

978

Водоснабжение

Скважины

шт.

7

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

7

средняя производительность

м3/сут.

83,3

Водопроводы

единиц

 

Протяженность сетей

км

28,42

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

28,42

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

3

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

2

 Количество  квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

945

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

1614

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

1,7

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

30,8

Количество светильников

шт.

168

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Урывского сельского поселения.

        Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

 

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов

 

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды;

г) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

д) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения.

 

4.3 Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения новых объектов капитального строительства

 

Основными мероприятиями реализации программы, направленными на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства являются:

 1.Поиск и бурение разведочных скважин;

   2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

  3. Проектирование новых водопроводных сетей;

 4. Строительство новых водопроводных сетей;

 5. Проектирование новых водозаборных сооружений;

 6. Строительство новых водозаборных сооружений;

 7. Благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений.

 

4.4. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах

 

МУП «Острогожский комбинат по благоустройству» вывозит твердые бытовые отходы на полигон Острогожского муниципального района.

 

 

 

4.5. Мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро, тепло-, водоснабжения и качества коммунальных ресурсов

 

Основными мероприятиями являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

3. Реконструкция участка магистрали водопровода холодной воды ул. Пролетарская, ул. Ленина, ул. Советская, протяженностью 7680 м.п.;

4. Водоснабжение ул. Садовая, протяженностью 1500 м.п.

5. Проведение работ по уличному освещению (установка светильников, установка щита управления и учета, монтаж провода).

 

4.6. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

 

Основными мероприятиями являются:

  1. Реконструкция участка магистрали водопровода холодной воды ул. Пролетарская, ул. Ленина, ул. Советская, протяженностью 7680 м.п.;
  2. Водоснабжение ул. Садовая, протяженностью 1500 м.п., строительство нового водопровода.
  3. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
  4. 100 % вывоз твердых бытовых отходов на полигон Острогожского муниципального района.

 

4.7. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду

 

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду.

1. Удаление сухостойных и аварийных деревьев;

2. Рекультивация территории;

3. Посадка деревьев;

4. Посадка кустарников;

5. Ликвидация несанкционированных свалок, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения;

  6. 100 % вывоз твердых бытовых отходов на полигон.

 

4.8. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения

 

1. Разработка плана мероприятий повышения энергетической эффективности и энергосбережения;

2. Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой;

3. Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели;

4.Устранение несанкционированного доступа к расходу воды и ликвидация утечек;         

5. Замена традиционных ламп накаливания на энергосберегающие лампы.

 

5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой по развитию

коммунальной инфраструктуры Урывского сельского поселения

Острогожского муниципального района Воронежской области

на 2017-2027 годы

 

5.1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Реализация Программы осуществляется администрацией Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета.

  В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Урывского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Урывского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Урывского сельского поселения и Совет народных депутатов Урывского сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Урывского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

 

 

 

                                                                                                      

Источники финансирования

В том числе по годам реализации ПКР

2017

 

2018

 

2019

2020

2021

2022

2023

2024-2027

Система водоснабжения

1.1. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих и строительство новых водопроводных сетей (тыс.руб.)

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

-

-

Областной бюджет

---

-

-

-

-

-

-

-

Местный бюджет

20

-

-

62

29,3

-

-

-

Внебюджетные источники

---

--

-

-

-

-

-

-

1.2. реконструкция существующих водозаборов и строительство новых водопроводных сетей

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

-

-

Областной бюджет

---

--

--

1592,2

1645,4

-

--

40000.0

Местный бюджет

---

136

110,3

510,6

472,6

-

 

-

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

-

-

2.Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

2.1. Увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

-

-

Областной бюджет

---

--

--

-

-

-

-

--

Местный бюджет

279

348

373,9

123,3

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2. Устройство  площадок для сбора мусора в с. Урыв-Покровка, х .Ново-Успенка, х. Веселый

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

-

-

Областной бюджет

---

--

--

-

-

1040.7

-

-

Местный бюджет

---

15

--

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

300

-

-

3.Система электроснабжения

3.1. Установка щитов учета

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

---

-

---

-

-

Местный бюджет

7

79

133,1

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

-

-

3.2. Установка светильника с лампой КЛЛ «Эконом» Е-40

 

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

-

-

Областной бюджет

---

--

--

--

-

---

-

-

Местный бюджет

86

26

20

21,9

22,5

43.9

-

-

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

-

-

3.3. Монтаж провода СИП

Федеральный бюджет

---

---

---

---

---

---

-

-

Областной бюджет

---

--

--

-

-

-

-

-

Местный бюджет

42

7

29,6

-

36

58.3

-

-

Внебюджетные источники

---

---

---

---

---

---

-

-

                         

 

                             

 

6. Перспектива развития систем водоснабжения и сооружений на них

 

Основной проблемой в организации водоснабжения населенных пунктов и обеспечении водой питьевого качества является 80%-й износ водопроводных сетей.  Количество аварий по причине ветхости сетей в 2022 г. – 1 авария. В период подготовки к отопительному зимнему периоду 2022-2023 гг. проблемные участки были отремонтированы. В результате чего планируется снижение потерь воды на 0,05 м3.

При обосновании предложений по строительству и реконструкции линейных объектов систем водоснабжения и сооружениях на них (в рамках схемы водоснабжения поселения) решаются следующие задачи:

– замена всех стальных трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из полиэтилена;

– сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;

– обеспечение потребителей водой питьевого качества в необходимом количестве;

–– предварительный выбор трасс, очередности строительства;

– определение ориентировочного объема инвестиций для строительства и реконструкции и модернизации линейных объектов.

 

Перспективный план развития объектов водоснабжения в Урывском сельском поселении

 

N п\п

Наименование  объекта

Местонахождение

Наименование мероприятия (вид работ)

Сроки реализации 

Ориентиро-вочная стоимость, тыс. руб.

 
 

1

2

3

4

5

6

 

1

Водозабор

Ул. Красноармейская, Оборонная, Придонская,

Строительство водозабора, водопроводной сети-5,36 км

2020-

2021 гг.

4084,0

 

2

Водозабор

Ул. Садовая, Прилужная, Центральная, Пролетарская, Советская, Горная, Ленина

Строительство  водозабора, водопроводной сети - 12 км

2024 гг.

25000,0

 

3

Водозабор

Ул.Пушкинская, Воронежская, Свободы

Строительство  водозабора и водопроводной сети- 5 км

2024-2027

15000,0

 
             

 

ИТОГО:

 

 

 

44084,0

 

 

 

                    7. Перспектива развития системы электроснабжения

         Развитие системы электроснабжения на территории Урывского сельского поселения с сохранением существующих электрических сетей и поддержание объектов электроснабжения в технически исправном состоянии, а также замены светильников уличного освещения на энергосберегающие, модернизации системы приборного учета электрической энергии. Это уменьшит число аварийных отключений системы, снизить потери электроэнергии за счет оптимизации сетей, повысить экономическую эффективность сетей.

        Важное значение в эксплуатации электрических сетей имеют вопросы экономии электроэнергии в сетях, оборудовании и электроприемниках. Одним из главных резервов по экономии является уменьшение потерь электроэнергии в сетях. Снижение потерь в сетях способствует улучшению энергосберегающих показателей.

 

Потребность в энергообеспечении инвестиционных проектов

 

Инвестиционный проект

Местоположение

Протяженность

Уличное освещение

Ул.Подгорная ТП-3-1

2,3 км.

Уличное освещение

Ул.Красноармейская,ул.Придонская,ТП4-15,ул.Садовая,ТП-4-12

7,8 км.

              

8. Перспектива развития системы сбора и утилизации ТБО

 

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12, необходимо осуществить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду и уменьшение размера санитарно-защитных зон. Все действующие на территории Урывского сельского поселения предприятия должны разработать проекты обоснования и организации санитарно-защитных зон.

Основные задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Урывского сельского поселения:

  1. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящих и будущих поколений жителей поселения, воспроизводства природных ресурсов, сохранение биосферы.
  2. Сохранение природных условий и особенностей поселения.
  3. Охрана рекреационных ресурсов.

4.    Максимально возможное сохранение зеленых насаждений всех видов
использования.

  1. Сохранение существующих показателей качества атмосферного воздуха.
  2. Обеспечение нормативного качества воды поверхностных водных объектов.
  1. Обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений, радиации, радона.
  2. Учет инженерно-геологических и геоморфологических условий территории в градостроительном проектировании.
  3. Обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.
  4. Обеспечение гарантий для всех категорий жителей в области экологической безопасности.

            11. Создание и развитие системы мониторинга за состоянием основных компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почвы).

Экологическая стратегия градостроительного развития Урывского сельского поселения направлена на создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.

 Комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных в генеральном плане, направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды и нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Поделиться:
Дата создания: 01.03.2023 16:45
Дата последнего изменения: 01.03.2023 16:45